Сегодня производители-имитаторы действуют более изящно и креативно. В апреле этого года арбитражный суд Москвы подтвердил решение Роспатента, которым крупнейшему в РФ производителю пива ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» было вторично отказано в регистрации товарного знака Zatecký Gus.
Все дело в том, что это пиво позиционируется как чешское: буквы «Ž» и «ý» в названии выполнены в характерной для чешского языка манере, надпись «TRADIČNÍ SVĔTLÉ PIVO» выполнена на чешском языке и означает «традиционное светлое пиво», функционирует свой веб-сайт, зарегистрированный в зоне cz. И, наконец, реклама по «знаменитой» чешской легенде о гусе, который помогал пивоварам города Жатец отбирать для приготовления пива хмель.
На самом же деле пиво не имеет отношения к Чехии и не имеет лицензии ни в Чехии, ни в любой другой стране. Именно поэтому Роспатент и отказал нашим пивоварам на том основании, что товарный знак вводит в заблуждение – потребитель может решить, что пиво родом из Чехии.
Президент Чешской ассоциации пивоваров Ян Веселый, комментируя этот прецедент, отметил, что не существует никакой легенды, связанной с Жатецким Гусем, и назвал это «…украденной чешской идентичностью и …маркетинговыми ходами в грязной форме, так как вся рекламная кампания (пива «Жатецкий Гусь») строится на обмане потребителя, который считает, что пиво и правда чешское».
Интересно, что производитель пива уверен – все россияне знают, что это российский пивной бренд. Название марки, по его версии, – фантазийная комбинация букв, ведь слово «гусь» на чешском языке пишется по-другому – husa. Особо интересным аргументом является то, что россияне, мол, не особенно разбираются в географии и не поймут – что это за город Жатец.
Как бы то ни было, чешское пиво – само по себе бренд, в сознании большинства людей это ассоциируется с одними из лучших сортов пива в мире. А такая ассоциация – залог успеха при продвижении продукта.
Погоня за ассоциациями и имитация известных брендов могут доходить и до смешного...
Источник: http://www.ng.ru |